Система общего образования Пермского муниципального округа характеризуется хорошими результатами по академическим показателям на уровне начальной и основной школы, но значительно ухудшается на уровне старшей школы. Об этом свидетельствует результаты внешних мониторингов.
В системе образования Пермского муниципального округа недостаточно реализуются вариативные формы получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей, также недостаточно обеспечена доступность
к качественным информационным ресурсам.
Важной социальной проблемой является недостаточное обеспечение доступности получения дошкольного и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В Пермском муниципальном округе только 5 % учреждений системы образования имеют частичную доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных учреждениях округа нет ни одной специализированной группы.
Динамика роста заработной платы педагогических работников Пермского муниципального округа одна из самых высоких в крае. Это не решает вопросов привлечения молодых специалистов в отрасль образования − их доля составляет 3–5 %. При этом старение и отток высококвалифицированных педагогических кадров из отрасли продолжается. Требуются особые меры по повышению престижа и социального статуса профессии педагога.
Система дополнительного образования Пермского муниципального округа требует существенных изменений в первую очередь в плане расширения спектра и содержания образовательных программ, развития их
При переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий.