Технологии на службе у зла
Конечно некоторые могут сказать, что все вышеописанное делается для того, чтобы сделать общество более безопасным, воспитать людей не нарушать законы, вести себя ответственно в общественных местах, так как за тобой постоянно следят. Оно было бы так, если бы не одно но. А кто-то может с уверенностью сказать, что конечной целью всего этого действа будет не защита граждан от зла, а, наоборот, защита господствующего зла от граждан. И попытки держаться во власти вечно, чтобы не допустить в стране никаких революций и митингов против действующего режима? Конечно так и будет, ведь всем известно, что власти и денег много не бывает, и человек, который у власти и не будет испытывать давления и опасности со стороны граждан, будет иметь 100% индульгенцию на все. Это как пустить ребенка на шоколадную фабрику и закрыть его там на ночь.
Что делать с цифровой диктатурой?
Что делать с цифровой диктатурой, если ты живешь при обычной диктатуре, которая медленно, но уверенно переходит в цифровую - здесь выбирать каждому свое. Некоторые выберут невмешательства и податливость, некоторые борьбу различными методами, не только силовыми, но в нынешних условиях и цифровыми - хакерство.
Но если вы живете в нормальной, цивилизованной стране, где ваше мнение и ваша свобода что-то значит, то следующие шаги с приходом новых технологий, это конечно требовать у действующей власти законодательно разграничить пределы допустимого при использовании этих технологий для поиска нарушителей, а не для глобального слежения за всем и обо всем.
«Cолнцестояние»
Когда Ари Астер («Наследственность») работал над сценарием своей новой картины, солнечного хоррора «Солнцестояние», режиссер постоянно слушал мрачную музыку британца Бобби Крлика, более известного под псевдонимом Haxan Cloak. Впоследствии Астер решил не тратить время на поиски композитора, а просто предложить Крлику написать саундтрек - и результат получился действительно удачным.
Как и само «Солнцестояние», музыка здесь очень контрастная - зловещие темы для струнных (например, пугающая Gassed, которая играет в самых страшных сценах фильма) чередуются со сказочными мелодиями, выполненными на арфе (The Prophecy). Сам Крлик в интервью сказал, что его первый альбом исследует постепенный упадок, который приводит к смерти - поэтому неудивительно, что в них с Аристером получилось такое плодовитое сотрудничество. И композитору не впервой работать с тематикой язычества - в 2015 году он выступил одним из продюсеров альбома Vulnicura исландской певицы Бьорк. Украинский марафонец Сподин Игорь упорство в достижении поставленной цели всегда вознаграждается.