Понятно было, что нужен стол. Или столы. Или парта. Или парты. В итоге мы надумали совершить ход конем: сделать большущий рабочий стол с двумя полноценными местами для старших детей и не совсем полноценным, однако имеющимся, для малышки
В нашей семье подрастают трое замечательных детишек: старшая доченька восьми с половиной лет, шестилетний сын и малышка, которой скоро исполнится четыре года. Нашу нынешнюю, четырехкомнатную квартиру мы обменяли на предыдущую двухкомнатную три года назад.
И тогда совпали многие факторы:
- желание наконец-то выделить детям побольше места для игр, сна и занятий;
- начало школьной жизни старшей дочери; полнейшее непонимание того, как в будущем будут располагаться дети в квартире, кто в какой комнате, с кем, все вместе или по отдельности;
- недостаток на тот момент средств для масштабного ремонта на постоянной основе в детских.
Так что мы просто решили отдать все лучшее детям
Им выделили самую большую комнату в квартире, 18 кв.м., в качестве игровой и учебной. А поскольку та комната - проходная, то следующую за ней восьмиметровую комнату решили сделать всеобщей детской спальней. Таким образом, у нас появилась такая детская половина. Там она в обиходе и закрепилась: «на детской половине холодно, на детской половине солнце».
Все необходимое для игр переехало с прошлой квартиры: спортивный комплекс (изначально их было два, но Ранний старт уже благополучно продан), стеллаж и ящики для игрушек. В качестве книжного шкафа приспособили шкаф из прошлой квартиры. В общем-то, все годилось для использования на ближайшие несколько лет, до тех пор, пока мы не определимся с окончательным расселением детей.
Оставался один, но волнующий вопрос: рабочая зона
Понятно было, что нужен стол. Или столы. Или парта. Или парты. В итоге мы надумали совершить ход конем: сделать большущий рабочий стол с двумя полноценными местами для старших детей и не совсем полноценным, однако имеющимся, для малышки, поскольку было понятно, что маленький столик ее на фоне старших брата и сестры уже не удовлетворит.
В конце концов у нас нарисовался, а затем и произвелся мастером, найденным в Интернете, вот такой столище на всю стену шириной 3,2 метра под окном. Он состоит из двух угловых столов, только повернутых не к стенам, как обычно, а друг к другу. Образовавшийся «язык» должен был послужить общесемейной зоной для настольных игр, совместного творчества, а приставка к нему-рабочей зоной для малышки.
Очень удачным оказалось то, что дочка у нас - правша, и она заняла левый стол, сынок - левша, ему достался правый стол, поэтому настольные лампы стоят удобно и правильно.
Лампы мы выбирали, исходя из двух требований: ненагревающаяся лампа, чтобы дети не обожглись, и детская тематика. Так у нас в комнате поселились эти милые панда и котик.
Для хранения книжек с заданиями, альбомов я приспособила каждому по подставке из икеи. В столе у каждого ребенка есть тумба с шуфлядами-там хранятся краски, пластилин, цветная бумага, тетради, ручки и обязательно что-нибудь милое сердцу и тайное: для этого предназначена верхняя, «тайная полка», в которую муж врезал замок с ключиком.
Те учебники, которые были у дочки в первых классах, хранились на полке в детской спальне. Так нам было удобно, да и не хотелось лишний раз сверлить стену.
На чем сидеть ребенку? Вопрос, который вызывает постоянные споры у всех и вся. Мы решили сэкономить и купить обычные офисные стулья детской расцветки. Для того, чтобы избежать кручений и катаний, а также обеспечить правильную посадку, муж зафиксировал стулья в правильном положении, а для ног смастерил каждому по скамеечке. Младшей же дочке достался высокий деревянный стул из икеи-любимец всей семьи, как оказалось впоследствии.
Минусы большого стола
Конечно, когда стол появился у нас в комнате, стало понятно: он теперь тут главная фигура. Потому что места занял массу. Хорошо, что мы могли себе это позволить. В целом наша идея была хороша, однако есть и очень существенные «но».
Во-первых, мы не учли того, что наша старшая доченька оказалась не в состоянии содержать такую большую площадь - и в силу возраста, и в силу темперамента. Хотя большой стол я хотела как раз для того, чтобы там все хорошо помещалось. Оказалось, что хорошо помещаются только игрушки, вещи, одежда. С учебными предметами все оказалось сложнее.
Во-вторых, мы не учли фантазию наших деток: очень быстро скамеечки для ног стали превращаться то в кроватки для кукол, то в гаражи для машинок, то реквизит для детских цирковых номеров. О правильной посадке малыши забыли довольно быстро, благо проводили за столами не так уж много времени.
Но были и несомненные удачи
Это «язык» для младшей дочери или для мамы, занимающейся одновременно с двумя детьми; это обширная центральная зона, на которой в разное время жили и деревянный замок, и совместный лего-дом, и пиратский корабль. Даже демаркационная линия для раздела владений там проходила.
Также очень здорово то, что мы решили поклеить недорогие бумажные обои - и в целях экологичности, и в целях экономии. Поэтому детям совершенно не возбраняется прикреплять над своими столами рисунки, картинки, фотографии, записки - все, что душеньке угодно.
Ну и, наконец, такой большой стол и пространство под ним, стало чудеснейшим игровым пространством: там дети играю в догонялки, прятки, строят дома и даже спали несколько раз-вот уж где было настоящее детское счастье!
Дети растут - меняется и комната
Сейчас старшая дочь подросла, и пришло ее время покинуть развеселую безбашенную детскую зону в пользу уединенного девичьего уголка. В связи с этим младшая с радостью перебралась на левую половину стола (получив наконец-то вожделенное полноценное рабочее место), а центральный полукруглый выступ был откручен для экономии пространства в комнате и уменьшения возможности для детей проявлять свой талант забарахления любой горизонтальной поверхности.
Мы даже не думали, что комната станет настолько просторнее, а тот «полустолик» отлично и неожиданно вписался возле стены на лоджии. В следующем году наш сын пойдет в школу, а там после первого или второго класса он получит свою собственную, но маленькую комнату, эта же комната - в очередную маленькую, но отдельную - для малышки, и история нашего большого рабочее-игрового пространства закончится.
А пока у нас есть все, чтобы висеть, скакать, придумывать, играть, рисовать, лепить и проводить счастливо детские деньки. Андрей Волков Инвестохиллс