Недавнее расследование показало, что половина футбольных клубов Премьер-лиги не придерживаются своего собственного добровольного кодекса поведения в отношении рекламы азартных игр, нацеленной на несовершеннолетних или с их участием.
Этот кодекс, разработанный совместно с Советом по ставкам и азартным играм (BGC), был призван продемонстрировать ответственное поведение клубов и игорных компаний на фоне опасений по поводу того, что футбол продвигает ставки среди молодых и уязвимых лиц, сообщает https://levkz-casino.kz/ru.
Обзор показал, что 10 из 20 клубов Премьер-лиги разместили логотипы или ссылки на азартные игры на веб-страницах, предназначенных для или с участием лиц младше 18 лет. Это включает в себя страницы магазинов клубов, предназначенные для детей, контент о футболе для лиц младше 18 лет и страницы, посвященные форумам и талисманам юных болельщиков.
В некоторых клубах даже были представлены несовершеннолетние члены команды в футболках с логотипами ставок, что не допускается во время матчей лиги.
Примечательными примерами являются Brentford и Wolverhampton Wanderers, которые разместили логотипы ставок в детских разделах своих интернет-магазинов.
Помимо этого, несколько клубов, включая Liverpool, Chelsea и Leicester City, ссылались на спонсоров ставок со страниц футбола для игроков до 18 лет.
После того, как с ними связались, несколько клубов удалили проблемные ссылки и изображения. Однако некоторые проблемы сохранились, например, сайт Newcastle United ссылался на спонсоров ставок на страницах молодежной академии.
Результаты вызвали обеспокоенность по поводу эффективности саморегулирования среди активистов, включая бывшего комментатора ITV Клайва Тилдесли, который заявил: «Я хотел бы сказать, что я удивлен, но это не так. Мы сталкиваемся со все большим количеством примеров того, как мы не можем полагаться на операторов, футбольные клубы, телеканалы в саморегулировании».
Премьер-лига заявила, что работает с клубами над внедрением кодекса, а независимый футбольный омбудсмен готов рассмотреть неразрешенные жалобы.