«Последний киногерой» хорошо демонстрирует то, как работает Блэк. Фильм начался с спек-скрипта Зака Пенна и Адама Лефф, который пародировал некоторые особенности повествовательного стиля Блэка. По иронии, через некоторое время самого Шейна пригласили в проект для «улучшения» замысла. Его задачей было добавить немного гонки, стрельб, поворотов сюжетов. Из-за этого фильм получился очень странной формы. С одной стороны, это энциклопедический набор эпизодов из боевиков. С другой, это реконструкция деконструкции. Фильм одновременно показывает пустоты вне красочными приключениями и наслаждается мастерством исполнения. На нем отчетливо видно то, как Блэк оперирует частями повествования.
Поцелуй навылет
Режиссерский дебют Блэка «Поцелуй навылет» демонстрирует трансформацию подхода. Комедия положений влезает в каркас сваренного вкрутую детектива из-за того, что герои делают бурную деятельность. В Локхарт не получалось предыдущие разы, но теперь точно должно получиться. Шрайк разочарован невыразительностью своего дела по сравнению с ее художественными изображениями, но больше ничего не умеет. Жажда признания затягивает их в запутанную историю. Они пытаются от нее избавиться, пока не оказывается, что развязка может помочь улучшению их существования. Это обращает кувырком ход событий и приводит к тому, что в конце остаются там, где были в начале, но без веса прошлого и желание попробовать снова.
Другой интересной особенностью работ Блэка является сочетание легкого тона и серьезной темы. В «Смертельном оружии» это наркотрафик ветеранов Вьетнама, которые не нашли своего места в «мирной жизни». В «Последний бойскаут» - коррупционная схема по легализации ставок в пользу промоутеров. «Поцелуй спокойной ночи» повествует о попытке теракта от спецслужбы с целью увеличения финансирования. А «Крутые чуваки» разоблачают кровавую круговую поруку с лоббированием интересов автопроизводителей. В каждом случае герои становятся костью в горле язычников. Они приносят беспорядок в отлаженный план и это заставляет язычников разрушать все опоры, которые их окружают - пока вся конструкция не упадет на ревностных борцов с «нарушителями спокойствия». Каждая история начинается с простого дела - фактически норы в Зазеркалье, где «большая картина» производит странное впечатление.
«Крутые чуваки» также интересны тем, что это фактически симуляция романов Элмора Леонарда, совмещенный с беспорядочной, чрезмерной повествовательной манерой Томаса Пинчона. Эта комбинация позволяет увеличить темп повествования и перенести сюжет в фон чтобы сосредоточиться на действии. Собственно фильм состоит из калейдоскопа стилистических приемов. Фактически - это водевиль.
Зато «Поцелуй навылет» избегает действительности и демонстрирует последовательность недоразумений с катастрофическими последствиями, которые были вызваны чрезмерной жадностью. Новые проститутки омска индивидуалки, девушки по вызову